Перечитываю книгу Глеба Анатольевича Скороходова "Фуфа Великолепная": Фаина Георгиевна Раневская вспоминает, как снимался фильм "Свадьба". Не могу не поделиться, особенно с Ирина Сарахатунова - съемки велись под маркой Тбилисской киностудии, но целиком в Москве А весь павильон был отснят в студии по столь памятному для всех документалистов адресу. Ей фильм не нравился, потому что там смешали два совершенно разных рассказа Чехова, и все претензии ее были к режиссеру - Чехова нельзя искажать и дописывать ради "творчества всяких "стрекозлов", но об этом лучше читать в книге, потому что пересказывать Раневскую абсурдно. Можно только цитировать. И ответ Глеба Анатольевича тоже:
«- А вот всю свадьбу мы действительно сняли в единственном павильоне студии в Лиховом переулке.
Тоже вам скажу: и в местечке этом, и в зданьице есть что-то нехорошее. Когда-то переулок назывался Дурным, в нем находилось епархиальное училище. Странно, не правда ли? После революции училище захватили анархисты. В ликовании они переулок нарекли Лиховым. Когда совдепия прикончила их, здание отдали “Межрабпомфильму”. И опять недобрая рука вступила в действие: вдруг, без видимых причин, цветущую студию, делавшую лучшие в стране фильмы, закрыли!
Во время наших съемок хозяевами здания стали уже документалисты. По-моему, они, как и анархисты, захватили его самовольно: Москва тогда стояла пустой. Днем они гнали хронику, делали один за другим киножурналы, а мы работали только ночью. Ночь за ночью, не останавливаясь, беспрерывно. Очень торопились: картину приказали сдать к 40-летию со дня смерти Антона Павловича. У нас же и из годовщины смерти могут сделать праздник!
Сколько пришлось тогда натерпеться! Прохудилась крыша – я гримировалась под зонтиком, холод, костюмерной нет, машины не дождешься. В пять утра мы с Веркой*, не раздеваясь, топали по пустым московским улицам в длиннополых платьях.
– Фуфа, – просила она, – меньше шаг – я валюсь от усталости!
Случайные прохожие в ужасе шарахались от нас, а мы упорно шли – она до Триумфальной, я – до Кудринской, как две сумасшедшие, сбежавшие из прошлого века. И для чего все эти мучения?!
– А “Свадьбу” я до сих пор смотрю и буду смотреть с удовольствием! – сказал я.
– Ну, это уже факт вашей биографии, – возразила Ф. Г. – Дело вкуса. Кто, как говорится, любит попа, а кто и попадью».
*Марецкая